Stronghold Kingdoms
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Этот форум самый лучший помошник в игре Stronghold Kingdoms
 
ФорумПоследние изображенияПоискРегистрацияВход

 

 Строительство замков

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin



Сообщения : 10
Дата регистрации : 2013-09-27

Строительство замков Empty
СообщениеТема: Строительство замков   Строительство замков EmptyПт Сен 27, 2013 5:20 pm

Замок — комплексная структура. Все составляющие замка имеют свои преимущества и недостатки, улучшая что-то одно, мы зачастую ослабляем другое. Важным является понятие баланса в целом, только хорошо сбалансированный замок способен противостоять множественным атакам.

Целью является построение высокоустойчивого замка без различных вычурных и малополезных красивостей.

Посмотрим классический каменный замок и его вариацию:


Строительство замков 110


Строительство замков 111


Преимущество, без специфики рва, в неплохом наличие котлов и хорошем всестороннем заполнением крестовины с точки зрения прочности башен — лишь две большие башни на каждом направлении.

Определим понятие слоя башен — как позицию башен относительно удаленности (по перпендикуляру) от границы и других башен близких к ней. Так на изображениях выше, большие башни расположены на 2м и 3м слоях соответственно.

Посмотрим можно ли улучшить общую прочность крестовины за счет переработки башен или внедрения рва, возможно с последующими изменениями внутренного ядра и не только.

Применение рва, позиционирование, достоинства и недостатки:

Базовое преимущество рва понятно — его не сносят катапульты, поэтому логично использовать рвы по крестовине. Встает вопрос где и как широкоглубоко сделать ров.

Как известно, башни сносятся только катапультами, и юниты противника по большей части ничего не делая стоят перед очередным слоем башен. Поэтому при размещение рва стоит подумать о следующем: скорость закапывания юнитами рва против времени ожидания сноса башни, также стоит учитывать понятие внутреннего ядра и глубинуширину размещения катапульт для выноса конкретного слоя башен, их клинообразное внедрение. Еще учтем логичное повышение количества лучников, а соответственно защиты, при уменьшении расстояния до донжона и ограниченность количества рва. Дополнительно не забываем про тактику капитанов боевой клич значительно ускоряющую закапывание рва.

Граничный ров:
• Чем ближе ров к границе, тем глубже приходится ставить катапульты для башен стоящих после него. (+)
• Однако тем меньше число юнитов стреляющих по противнику. Да и, в частности, во время закапывания лучники сначала будут фокусить ближайшие катапульты, а не копающих юнитов. (-)
• Еще, в силу клинообразности внедрения, чем ближе ров к границе, тем больше юнитов одновременно будут его закапывать. (-)
• Малополезность использования боевого клича для противодействия (+)

Околожонжонный ров:
• Имеет преимущество в увеличенной огневой мощи сфокусированной на противнике его закапывающем, но, вероятно, не самой сильной из-за отсутствия сердцевины внутреннего ядра. (+-)
• Глубина катапульт для выноса башен перед ним падает. (-)
• Одновременное число закапывающих юнитов уменьшается. (+)
• Весьма высокая эффективность боевого клича в комбинации с тактиками залп стрел. Ускоренное закапывание рва в комбинации с практически пустым донжоном серьозно влияет на безопасность (-)

Срединный ров:
• Пожалуй самая сильная защита ядра, в силу наличия огромных башен с лучниками у донжона. (+)
• Наибольшая глубина башен, требует углубления катапульт. (+)
• Средняя позиция рва дает среднее число закапывающих юнитов. (+-)
• Средняя эффективность боевого клича, наличие башни после рва, препятствует пробитию в одну атаку (+-)

Пример замка со рвом:


Строительство замков 112


Собственно вариант на тему — что будет если попытаться совместить прочную каменную классику, учитывая идеи выше. Однако не обязательно использовать данный подход, наличие рва открывает более широкие возможности.

Еще одним фактором влияющим на лучшее размещение рва является дружественный огонь катапульт. У близкограничного рва, дружественного огня практически нет, а вот тему расположения рва у донжона и среднего стоит рассмотреть отдельно. Размещение катапульт в первые атаки не важно, ибо они погибают быстрее чем успевают уничтожить близкие к донжону башни. При последующих атаках катапульты логично ставят глубже, ближе к границе замка и наводят на донжон, для его зачистки и избежания дружественного огня. Катапульты недостающие до донжона стараются частично отвести в бок, сохраняя приоритет на пробивку центральных башен. Однако спешка при наводке, атака катапульт с вероятностью по площади, обычная лень и прочие факторы сказываются на том что зона дружественного огня таки образуется. Область наибольшей интенсивности зависит в том числе от номера атаки(глубины размещения катапульт) и располагается где-то на расстоянии от срединного рва до донжона, причем обычно ближе к донжону. Тут появляется еще одно преимущество околодонжонного размещения рва, а именно при закапывании оного словить наибольшее число булыжников падающих с неба. Неплохим компромиссным решением является небольшое смещение центральной околодонжонной башни немного ближе к границе и интеграции у самого донжона рва в 1 клетку глубиной. После уничтожения башни юниты пробудут дополнительное время под максимальным(при прокапывании множественного рва максимальное достигается отнюдь не сразу) дружественным огнем, а небольшое смещение башни ближе к границе не настолько существенно для заглубления катапульт. Боевой клич против такого незначительного участка рва опять же погоды не сделает.

Советы и идеи:

Приведем дальнейшие советы для построения сбалансированного замка.

Интеграция горшков в ров:

Как можно заметить, на схемах замков во рву присутствуют единичные участки стен, предназначенные для установки горшков, срабатывающих или сразу, или через одну атаку при дистанционном уничтожении соответствующего куска стены. Учитывая площадь атаки, для повышения эффективности стоит внедрять ближайшие к границе горшки, на расстоянии 3х клеток от башни. За время закапывания 1 единицы рва катапульты с большой вероятностью уничтожат участок стены с горшком, и тогда его потенциал реализуется в последующей атаке. Напротив, если своевременного уничтожения не произойдет или же при ближнем расположении горков, горение будет вестись непосредственно только по 1-3 клеткам, в зависимости от равномерности закапывания границы рва, а не по 9. Дальнейшие по удаленности горшки уже можно располагать более кучно. Опять же стоит задуматься о распределении горшков в зависимости от опасности направления.

Стены вместо рва:

Используются там где нужно замедлить разрушение послестоящих структур и в местах отсутсвия масс обстрела катапультами в силу их большей прочности по сравнению со рвом. В частности между башен перпендикулярно периметру, а также заместо ближайших граничных с воротами участков рва если таковые предполагались — чтобы юниты опять же ломали дольше, чем закапывали. Это актуально в том числе при атаках ИИ.

Посмотрим следующее изображение:


Строительство замков 113


Видим что межбашенная стена по центру упала одновременно вместе с башнями. Карты на прочность игроком не использовались.

Дополним схему большим количеством рва нежели в реальной атаке и обратим внимание на отмеченные клетки:


Строительство замков 114


Ров после этих клеток подвергнется меньшему воздействию, если отмеченные клетки действительно покрыты рвом. Против реальных атак на уничтожение это действительно мелочь, а вот против каких-либо поджогов может внести свой незначительный вклад.

Дополнительное место для пикинеров:

Есть смысл пожертвовать определенным количеством рва сдвигая боковые башни у донжона для интеграции волчьих ям и соответственно стоящих на них пикинеров в агро режиме. Это особенно актуально для противодействия массированным капитанским тактикам залп стрел, пусть донжон и становится фактически пустой, но выжившие пикинеры помогут отбиться. Тактика боевой клич влияет только на постройки, стены или ров, таким образом пики увеличивают свое преимущество. Также стоит учитывать размещение башенок, возможность после их разрушения давать пикинерам, стоящим в них, взаимодействовать с вражескими войсками.

Рвы, башни и лучники:

Одним недостатком рва является тот факт, что ров отнимает место у возможных башен и таким образом ограничивает расстановку лучников в соответствии с данной архитектурой замка. Стандартно для размещения доступно 400 войск, но не стоит забывать про карты. В частности весьма дешевая и популярная карта сторожки х1.3 дает возможность поставить 520 человек, не говоря про значительно более дорогую. Это весьма весомый фактор при обороне. Для размещения 500 = 25*20 человек требуется минимум 20 огромных башен. Соответственно принимая это во внимание, также факторы переизбытка стрел, в том числе зачастую невыгодность держания всех лучников только на внутреннем ядре, можно сократить некоторую часть внутренних башен. При построении замка стоит держать данный фактор в уме.

Асиметричность, редкость атак с тыла:

Как известно, атаки с тыла весьма редки, так как юниты завязаны на более длинный путь к центру донжона и на посредственный интеллект. Юниты не прекращают однажды начатое действие пока не доведут его до конца. В частности, когда юниты идут с тыла, встречают пикинеров стоящих рядом с донжоном, они блочат дальшестоящие войска. И все было бы не так плохо, если часть этих войск, а именно атакующие рукопашники, не начинала действий по уничтожению ближайших стен-рвов. Они продолжают такие действия даже если путь уже свободен, блоча еще более дальние войска, выигрывая время для обороняющейся стороны. Ну и конечно же нужно уничтожить практически всех близстоящих пикинеров, что также весьма долго.

Таким образом, как уже отмечалось, здесь неплохо располагать башенки, допустимо располагать ворота даже по крестовине, и здесь не требуется большое число рва. Однако, в связи с тем что обычные атаки мало популярны, сюда чаще направляют поджоги и грабежи. Соответственно рекомендуется сместить ров поближе к границе. Заодно появляется дополнительное место для башен и соответственно лучников ближе у донжона.

Дополнительно, после прочтения раздела прочности (ниже) рекомендуется ознакомится с разделом Опорные точки. Асиметричность сторон в уже приводившейся статье про анализ интеллекта.

Возвращение к камню. Анализ прочности:

Стандартно замок представляет из себя 3 ряда огромных башен расположенных на основных направлениях а также скомбинированных со рвом (возможно дополнительное убирание некоторых башен) либо с большими башнями. Обзорные и маленькие башни используются редко, за исключением углов. Покажем более широкую возможность их использования.

Повторим данные по башням, выдержку в выстрелах катапульт до разрушения:
•обзорная башня — 50 выстрелов
•маленькая башня — 110 выстрелов
•большая башня — 162 выстрела
•огромная башня — 324 выстрела

Посчитаем ударостойкость по отношению к занимаемой площади, эффективность на клетку:
•обзорная башня — 12.5
•маленькая башня — 12.222
•большая башня — 10.125
•огромная башня — 12.96

Как видим, эффективность башни 4на4 внезапно оказывается наименьшей.

Во первых отметим, что располагать обзорные башни квадратом 2на2 не выгодно:


Строительство замков 115


Заместо этого всегда можно поставить огромную башню имеющую как большую прочность на клетках совпадающих с клетками башн 2 на 2 так и убирающую стену.

Посмотрим далее:


Строительство замков 116


Как видим, располагать таким образом 3на3 (на различных слоях) невыгодно против башен 5на5 если позволяет свободное место.

Однако 3 башни 3на3 выдерживают — 330 попаданий, 2 башни 4на4 — 324. И если наличиствует некоторое дополнительное место на том же слое, заместо больших башен можно скомпоновать маленькие башни со рвом:


Строительство замков 117


Что выглядит достаточно эффективно.

Теперь рассмотрим возможный набор башен по расстоянию до донжона — 22 клетки, и по расстоянию на одну клетку меньше (21), с точностью до перестановок. Будем считать, для упрощения, что свободного места для размещения дополнительных замковых сооружений хватает в любом случае, и потому варианты с более чем 2мя башнями 3на3 и более чем одной башней 2на2 на различных слоях можно отбросить ибо как показано выше их можно заменить на огромные башни.


Строительство замков 118


На схеме ров и стена отмечены чтобы очертить границы. Видим по 2 варианта на каждый случай.

Левый нижний вариант, напомним, с точностью до перестановок совпадает с большинством стандартных каменных замков. Рассмотрим следующую модификацию классического каменного замка:


Строительство замков 119


Путем введения несущественных для сноса углов (пояснение будет далее) и некоторой реогранизации вспомогательных замковых сооружений повышена прочность крестовины против катапульт на 3х основных направлениях.

Если убрать ров то по фронту получится следующее:


Строительство замков Durabl10


Дополнительная клетка позволяет разместить башни таким образом:


Строительство замков 120


Посчитаем прочность: 4 башни по 50 и 3 башни по 110 против 2х башен по 324.

4*50+3*110 = 530 < 648 = 324*2 Революции не произошло.

Таким образом мы закрываем рассмотрение двух левых вариантов на схеме выше. Касаемо правых вариантов, где рассматривается заполнение башнями 21 клетки, то верхний вариант с 2-мя башнями 4на4 по сравнению с нижним доверия уже не вызывает, а оный фактически уже рассмотрен, достаточно сместить ров в нужное место.

Подводя итог — показана полезность маленькой башни, любителям чисто каменных замков с небольшими вкраплениями рва может быть предложен следующий поход:


Строительство замков 121


с сохранением идеи о дополнительном месте для пикинеров, дополнительной клеткой рва и более стандартным расположением башенок. К некоторому недостатку можно отнести уменьшенную возможность размещения лучников, но это не настолько существенно. Более лучшие варианты с башнями 3 на 3 можно будет найти далее. В целом в начале игры замки из различных небольших башен показывают очень даже приемлимые результаты.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://stronghold-kingdoms.profiforum.ru
 
Строительство замков
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Stronghold Kingdoms :: Информация о юнитах и обороне деревень-
Перейти: